МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРАВОСЛАВНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ

 

 

    Проводится по благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси.

  Фестиваль
 
  English
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси с 15 по 22 апреля 2007 г. в г. Минске состоится IX Международный фестиваль   Православных Песнопений. В рамках Фестиваля состоятся конкурс хоровых коллективов, вечера духовной поэзии,  выставки, фестиваль видеофильмов православной тематики, Круглый стол, благотворительные концерты. Мероприятия пройдут в Минске, а также Жодино, Клецке, Борисове, Михановичах и др. городах Беларуси.

 
… и Господь приятъ мя (Пс.117:13)

Церковное пение должно быть разным

В последнее время наряду с повышенным интересом к изучению церковной богослужебной культуры, все более острыми становятся споры о том, каким должно быть богослужебное пение. Причем эти споры идут как в среде профессионалов – церковных музыкантов, так и в среде дилетантов-прихожан имеющих среднее или высшее музыкальное образование (дилетантов с точки зрения «литургического искусствоведения»). Действительно, современному прихожанину, особенно неофиту, с его рациональным мышлением, трудно остаться равнодушным к таким, на первый взгляд, чисто искусствоведческим вопросам.  Подробнее...

Размышления по окончании Фестиваля  

            Святые Отцы в течение IV V вв. создали христианскую эстетику, в которой большое место отведено изложению учения христианской Церкви о музыке (т.е. пении) в храме на богослужении. В те далекие времена пение богослужебных песнопений ограничивалось местом (храм) и временем (богослужение). Уже больше века прошло с того времени, когда  богослужебное пение вышло за порог Церкви и получило жизнь на сцене, решая при этом    миссионерскую задачу. И, несомненно, отношение к богослужебному пению за это столетие изменилось. Теперь богослужебное пение имеет не только богослужебное значение, но и служит для приятного, усладительного впечатления для слуха на концертах. И все также как и полтора тысячелетия назад церковное пение помогает лучше усвоить богодухновенный текст и научить свою душу божественным истинам. Подробнее..

 

 
"Добротолюбие" Международное общественное  объединение      «Общество поддержки     христианской     культуры  «Добротолюбие»  создано    общественно активными людьми, которые   уже много лет вместе и которые радеют о развитии христианской культуры, воспитанию детей и молодежи       в     духе          православной     нравственности,    о   возрождении национальных духов­ных традиций. Один из организаторов Международного фестиваля православных песнопений.

Богослужебное пение Византийской Церкви.

   Византия...  При звуке этого слова в нашем сознании возникает образ прекрасной страны – православной, населенной людьми, которые живут в единомыслии и «едиными усты» непрестанно славят Бога. Подробнее...

 

И смирися в трудех сердце...  (Пс.106:12)

  (некоторые аспекты творчества Ромуальда Твардовского)Ромуальд Твардовский–один из   современных         польских  композиторов,        который обращается к тысячелетнему наследию Православной Церкви –        ее         каноническим богослужебным текстам. И эта грань его творчества  являет нам процесс       преображения человеческого сознания.         Подробнее...




Образ святой преподобной Евфросинии Полоцкой – просветительницы Белой Руси в гимнографии XII –  XX столетий 

Более 800 лет на землях Белой Руси воссияла слава княжны Полоцкой, преподобной Евфросинии, первосвятительницы Полоцкой земли.

Житие св. Евфросинии известно в рукописи второй половины XVI века, а создано оно было  предположительно до 1187 г. [3, с. 36].  По обилию исторических подробностей Жития можно сделать вывод о том, с какой любовью и бережностью почтительные современники и потомки сохранили и донесли до нас образ Преподобной. В XVI в. были созданы две редакции Жития, а спустя еще два столетия свт.Дмитрием